Село Лаврово расположено в 1 километре от берега в юго-восточном углу Шлиссельбургской губы Ладожского озера. Дома тянутся вдоль берегов Староладожского канала, а также параллельно реки Лава. В древности село называлось Лава. Река Лава делит село Лаврово не две части: на северную и на южную. До Великой Отечественной войны северная часть называлась Лаврово, а южная – Лава. Лаврово – позднее назвали ( по фамилии помещика Лаврова). Лава – древнее название финского происхождения ( по названию реки Лава, впадающей в Ладожское озеро). До Великой Октябрьской социалистической революции Лаврово входило в состав Новоладожского уезда, а Лава – в состав Шлиссельбургского уезда. Достаточно было перейти по мосту, что бы попасть из одного уезда в другой.
Когда возникло село, узнать не удалось. В XVI веке село уже существовало. Когда шведы в 1610 году оккупировали Приладожье, они сожгли в Лаве деревянную церковь. На том месте, где была церковь, до последнего времени стояла часовня.
В 1959 году при ремонте дороги бульдозер вырыл из земли на месте, где, по преданию сгорела церковь, обуглившиеся остатки дерева, камни фундамента, монеты, а так же черепа и кости людей: около церкви было кладбище.
По столбовскому миру ( 1612 г.) по реке Лава проходила граница между русскими и шведскими владениями, южная часть Лаврово была под шведской оккупацией более 90 лет. Лишь во время Северной войны Пётр I изгнал шведов из Приладожья. Улицы, которые тянутся вдоль реки Лава, сохраняют древнюю планировку села. Улицы, расположенные по берегу Староладожского канала возникли после сооружения канала ( в 1-ой половине XVIII века ). До постройки железных дорог через Лаврово проходила старинная дорога ( тракт ). Дорога связывала Петербург с Петрозаводском, Тихвином и другими городами.
Еще ранее ( в XVII веке) дорога связывала Швецию с Русским государством. Сейчас дорога не используется и постепенно зарастает лесом. На реке Лаве в XVII в. была пограничная Лавуйская застава.
(3-х метровый вал ограждающий городище на р.Лава, (у д. Городище)поселение вероятно функционировало в XIII-XVIIвв. (в XVII в. пограничная "Лавуйская застава"). Размер поселения 56х66м., высота над рекой около 20м. В 2001г. исследовалось экспедицией А. Селина.).
Лавуйская застава упоминается в ряде исторических документов ( опись 1628 года: шведский документ 1650; «Осадский крест» в церкви Георгия в Староладожской крепости и др.). Из надписи на « Осадском кресте» известно, что 21 января 1701 года пятитысечное шведское войск осаждало заставу ( земляную крепость). Осада длилась 11 дней, 12 раз шведы пытались взять крепость приступом, но так и не удалось им овладеть ею.
Сейчас Лавуйской заставы нет, но в месте, называемом « Раздвоями» ( там, где в реку Лаву впадает река Юта), есть земляное укрепление. Там очевидно и находилась Лавуйская застава. Недалеко от « Разводов» ( километрах в 2- 3) есть деревня Колосарь. Может быть в начале на месте этой деревни были дома о которых говорили, что они « Около Сари», затем из «Около Сари» или « Коло Сари» получилось название современной деревни Колосарь. Предположение, однако, нуждается в проверке.
Рассказывают, что в 3-х километрах от Лаврово вверх по реке Лаве был кирпичный или стекольный завод, разрушенный впоследствии шведами. Шведы также сожгли и деревянный мост через реку Лаву. Все же еще сейчас, когда уровень реки в Лаве становится низким, можно видеть остатки свай этого моста.
В 1917 году в Лаврове проживало около 700 человек, в 1941 году - 450 человек, в 1965 году – 329 человек.
До Великой Октябрьской Социалистической революции часть населения занималась рыболовством, земледелием, 40-50 человек работало на лесопильном заводе, принадлежащим заводчику Лебедеву. Некоторая часть населения была занята работами на каналах. По Староладожскому и Новоладожскому каналах лошадьми тянули баржи и гонки. Лишь к концу ХХ века на Новоладожском канале появились пароходы. А по Староладожскому каналу до самой революции 1917 года баржи и гонки тянули конной тягой. Так как через Лаврово, кроме водного пути, проходила и дорога, до революции было в селе много харчевен и постоялых дворов. В Лаврове была построена в 1908 году хорошая начальная школа. До этого ученики учились в обычном крестьянском доме.
В деревне до революции жило 8 купеческих семей, 4 лавочника.
Лавровские рабочие и крестьяне с радостью встретили весть о победе пролетарской революции. Революция принесла освобождение от власти заводчиков и купцов. Многие жители села с оружием в руках защищали молодую Советскую республику. За годы советской власти неузнаваемо изменилось село. В бывшей поповской усадьбе – клуб, библиотека. Ничего этого не было до революции. В Лаврове уже с 1935 года работает амбулатория. В 1965 году построили новое здание медпункта. Изменились условия жизни, работы на лесозаводе. До революции рабочий день на заводе составлял 12 часов. Заводчик часто штрафовал рабочих за малейшую провинность. Нужда заставляла маленьких ребят идти на завод, вместо того, чтобы учиться в школе. Тяжёлый труд быстро изматывал рабочего, и заводчик увольнял его: «Иди куда хочешь, о пенсии и речи быть не может…»
Сейчас лесозавод, который носит имя Аврова, электрифицирован, все тяжёлые работы механизированы. За годы Советской власти завод более, чем в 2 раза увеличил выпуск продукции, созданы новые цехи.
В начале 30-х годов в селе были организованы 2 колхоза: земельный и рыболовецкий. В годы Великой Отечественной войны рыболовецкий колхоз прекратил своё существование. Земельный колхоз прекратил слился с соседним колхозом.
Население, в основном работает на лесозаводе. В 1952 году во все дома проведено электричество. Население покупает телевизоры и мотоциклы. В 1945 году был организован детский садик на 30 мест. Ильюшина Е. И и Мулькова А. М работают с самого открытия. В 1964 году детский садик полностью отремонтирован.
Из старинных сооружений нужно отметить каменный мост (шлюз, как называют его местные жители), самый большой на Староладожском канале. Построен мост (водоспуск) в 1-ой половине XVIII века. В селе до 1962 года имелась деревянная церковь, которая являлась памятником деревянного зодчества.
Но она не была под охраной и постепенно разрушилась. В годы Великой Отечественной войны через Лаврово проходила дорога, связывающая осажденный Ленинград с «большой землёй». Автомашины с продовольствием непрерывным потоком днём и ночью шли из Лаврова и из Кобоны по льду Ладожского озера на другой берег. Зимой 1941-1942 годов за несколько недель была проведена железнодорожная ветка от станции Войбоколо до Лаврово, затем эта дорога была продолжена до Косы (мимо деревень Кобона и Леднево). В конце войны железная дорога была разобрана. Лаврово неоднократно подвергалось бомбёжке с воздуха. Через Лаврово и Кобону эвакуировалось население осажденного Ленинграда.
В Лаврове на Новоладожском канале имеется пристань, к которой причаливают пассажирские пароходы, совершающие рейсы между Ленинградом и Свирицей. Мимо Лаврова проходит автобус, маршрут которого Волхов-Бор. В 1964 году, построено новое здание почтового отделения. До этого почта размещалась в тесной комнатке при клубе.
В 1965 году в магазинах (продовольственном и промтоварном) проведен ремонт и поставлено новое оборудование.